В последние годы всё больше родителей хотят, чтобы их дети не только изучали мир с экранов компьютеров и телефонов, но и имели возможность летом сходить в поход, краеведческую экспедицию, поучаствовать в археологических раскопках, а зимой обработать и проанализировать собранный материал, выступить на научных конференциях, подтянуть навыки работы с веревками и карабинами, управления каяком и катамараном, поучаствовать в спортивных соревнованиях. Изучая аналогичный опыт соседних регионов, видим, что в туристско-спортивных центрах дополнительного образования детей занимается от 1000 (Ярославская обл.) до 9000 (Архангельская обл.) человек в 45-690 учебных группах, работают от 25 (Калининградская обл.) до 100 (Архангельская обл.) педагогов, в материально-техническую базу входят спортивные залы и бассейны, скалодромы и уличные полигоны, археологические лаборатории и научные музеи, автотранспорт и спортивное снаряжение.
В настоящее время в РЦДОД (г. Вологда) занимается 905 детей, только 38 из которых проходят очное обучение, работают 23 педагога, спортивный зал находится в безвозмездном пользовании, имеется автомобиль УАЗ (2007 г. выпуска). Возникает закономерный вопрос: почему вологодские дети лишены тех возможностей получения дополнительного образования, которые имеются в других регионах?
Считаю необходимым создать на базе Регионального центра дополнительного образования детей учебно-методический комплекс с современной инфраструктурой дополнительного образования, которая включает в себя спортивный зал с туродромом и скалодромом, уличным полигоном, бассейн, стадион, игровые залы, археологические, геологические, биологические лаборатории, музей образовательной организации и т.д. Данная инфраструктура будет использоваться для организации учебных занятий с детьми, проведения комплекса областных и всероссийских спортивно-туристских мероприятий, учебно-тренировочных сборов для подготовки сборных команд области к соревнованиям всероссийского уровня (Президентские состязания, Президентские спортивные игры, игры Школьных спортивных клубов, Школа безопасности и многие другие), и, наверное, одно из самых основных – для практического обучения педагогических кадров региона по различным направленностям дополнительного образования детей.
Поддержим данную инициативу, чтобы наши дети с гордостью могли сказать: «Я в свои 15 лет покорил вершины Урала и Хибин, прошел пороги Соби и Керети, выполнил норматив мастера спорта, нашел археологическую находку и обнаружил краснокнижное растение. Всему этому меня научили лучшие педагоги Вологодской области!»