Водный туризм – восстановить движение по Тихвинской водной системе.

Водный туризм – восстановить движение по Тихвинской водной системе.
49 человек поддержало
Следующая цель - 500 подписей
Когда инициатива наберёт 500 подписей, её дополнят профильные эксперты и подготовят для включения в «Стратегию развития»
Голосование завершено
Автор: Михаил Ванюшов
Локация: Устюжна

Идея касается двух областей – Вологодской и Ленинградской. Тихвинская водная система действовала с 1811 по 1976 годы и соединяла реки Молога (бассейн Волги) и Сясь (бассейн Ладожского озера) цепочкой рек, озер и каналов. На системе действовало 62 шлюза, которые назывались по названию городов Российской империи. При шлюзах были и поселения с одноименными названиями. Например, был шлюз с названием Вологодский.

Предлагается восстановить систему в прежних габаритах водного пути (глубина примерно 1,5 метра, ширина 4,5-5 метров), для плавания на маломерных судах, небольших прогулочных и туристических судах, а также лодках ПВХ, байдарках, САПах и других плавсредств.

Восстановленные деревянные шлюзы с небольшим перепадом уровня (около полуметра-метра) станут объектом туристического интереса. Такие шлюзы могут управляться вручную, с помощью механических лебедок. Подобная практика существует на шлюзах внутренних озер Финляндии.

Тихвинская водная система имеет глубокое историческое значение, была создана на месте более ранних водных путей и волоков. На месте строительства будущей системы стоит памятный знак в честь посещения этого места Петром 1. Система очень удобна для плавания именно на небольших лодках, катерах и байдарках, так как не имеет крупных водоемов с опасной ветровой нагрузкой и большими волнами, проходит по живописным местам. Вдоль маршрута появится возможность развивать туристические базы, места стоянок, другие исторически интересные объекты. Получат дополнительное развитие Устюжна, Чагода, Сазоново и др.

Еще одно преимущество системы – она может быть как самостоятельным водным туристическим маршрутом, так и быть частью более протяженного кругового маршрута: Волга-Молога Сясь-Ладожское озеро-Онежское озера-Шексна-Волга.

Для восстановления системы потребуется решить инженерно-технические задачи, часть из которых – шлюзы, дноуглубление, берегоукрепление решается современными техническими средствами достаточно просто. В городе Тихвине восстановлен один деревянный шлюз на реке Тихвинке. В то же время, для обходов уже существующих автодорожных мостов, вероятно, придется применить неординарные технические решения, например «волоки» в современном технологичном исполнении, которые могут стать самостоятельными туристически-привлекательными объектами.

Фото 1. Река Молога

Фото 2. Схема системы

Фото 3. Памятный знак в честь Петра 1

Фото 4. Тихвинский шлюз

Фото 5. Водный мост-колесо в Шотландии

Поделитесь этой идеей!